Владимирская икона Божией матери
Владимирская икона Божией матери — это одно из лучших творческих выражений плода всей Церкви связанное с Литургией, храмом и таинствами в византийском искусстве ХI-XII вв. Двусторонняя чудотворная икона, с распятием и Престолом на оборотной стороне. Согласно мнению исследователей, предполагается, что икона была создана в городе Константинополе, в начале XII века. На Русь она была привезена около 1131-1132 гг. в Вышгород. В 1155 г. по инициативе св.блгв.кн. Андрея Боголюбского, перевезена в Успенский собор Владимира. Там она пробыла более 200 лет, благодаря чему за ней укрепилось название «Владимирская». В настоящее время икона находится в Третьяковской галереи в храме св. Николая.
Божией матери было угодно прославить свой Владимирский образ чудесами особого заступничества за Русскую землю. И всегда в самые трудные времена Русской земли, наши предки прибегали соборно молясь ко Пресвятой Богородице, проходя по многим городам и поселениям с крестными ходами.
К сожалению, в нашей повседневной жизни, встречаясь с трудностями, мы забываем, что нам также необходимы помощь и заступничество Пресвятой Богородицы и святых угодников. Их ходатайство о нас перед Богом. Для того чтобы чаще мы осознавали эту необходимость, святая церковь устанавливает нам дни почитания и празднования чудотворных образов Божией матери и Святых угодников. Божия матерь прорекла праведной Елисавете: «..Отныне будут ублажать Меня все роды», то есть все истинные чтители Сына Божия будут почитать и Его пречистую Божию Матерь.
Чтобы этот праздничный день, действительно был праздником для нас, то есть нес величайшую благодать и радость, надо не только смотреть в историю нашу, но и попытаться подумать о том, что может нас ждать впереди нашей жизни, используя уроки прошлого, стараться не допускать такого в будущем. Это касается нас всех, кто прибегает к заступничеству и просьбам к Богородице в своих святых молитвах и «тощь» не отходит, как говорится во многих акафистах Богородице, и стараться не допускать этих ситуаций в будущем, и понимали, что, если нас защищали свыше, то это связано с каким-то конкретным Божественным Промыслом на наше будущее.
Самое главное, о чем напоминает Сам по Себе образ Богородицы — это то, что Она является второй Евой, и таковой родоначальницей нового человечества, наряду с Её Божественным Сыном, вторым Адамом, является умение подчинять свою волю замыслу Бога «Се Раба Господня, да будет Мне по глаголу Твоему». Если человек умеет или пытается подчинять свою волю Воле Божией, то это и есть сын Божий. Тогда в сердце нашем будет и мир и любовь и благодать и приближение Царствия Небесного уже тут на земле, над чем и должны трудиться и заботиться мы, считающие себя христианами. Аминь!
Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы отец Иоанн Бурлак.
Поделиться: